Разлитая краска, оголенный бетон на потолке, игра с объемами и бережное отношение к воспоминаниям.

В этой квартире в 12-этажном доме 1970-х годов постройки на Большой Пироговской улице хозяйка провела детство, и перед дизайнерами московского бюро Le Atelier стояла задача превратить родительский дом в семейное жилище. Реконструкция старой квартиры существенно отличается от работы с новой, где нужно просто персонифицировать и адаптировать обезличенную коробку. В этом проекте пространство изначально нельзя было назвать анонимным: оно было наполнено воспоминаниями и эмоциями. Поэтому дизайнерам было необходимо сохранить воспоминания, с одной стороны, и сделать совершенно новое пространство, с другой.

  • ГОРОД: Москва
  • ПЛОЩАДЬ: 59,2 м²
  • КОЛИЧЕСТВО КОМНАТ: 2
  • ВЫСОТА ПОТОЛКОВ: 2,7 м

Владельцы квартиры — молодая пара, необычная и яркая. Изначальная планировка отличалась тем, что в старой версии на месте спальни была кухня. Дизайнеры создали общее пространство, включающее прихожую, кухню, гостиную и кабинет, в отдельном блоке осталась приватная зона — спальня и ванная.

Ремонт длился три месяца, в процессе сломали все стены, полы, очистили потолки. Заделывать следы от демонтажа не стали, просто выкрасили поверхности градиентом — от белого пола к обнаженному, оставленному как есть потолку. Краска — главный отделочный материал и визуальный акцент в этом интерьере. Колористика достаточно активная, она построена на внедрении растекающихся цветовых пятен в нейтральную белую площадь. Цвет самих пятен выбирали довольно долго и трудно, в результате сошлись на изумрудном и фуксии.

Композиция квартиры состоит из трех основных объемов, расставленных как бы в одном общем пространстве: черного вытянутого шкафа, кухонного острова и блока, включающего кухню, ванную и спальню. Дизайнеры специально размыли границы между отремонтированным и разрушенным, между комнатами и цветами: так, цвет спальни выходит наружу, как бы выливаясь за ее пределы. Границы изумрудного оттенка также могли бы быть более жесткими, но они растекаются, размывая границы, заданные объемом. Белоснежный материал пола, отражающий все происходящее в комнате, переходит на стену и дальше на ничем не отделанный потолок, который существует с момента постройки дома. Этот переход как раз связывает новый интерьер квартиры с воспоминаниями о ее прошлом.

Черный шкаф, протянутый через все пространство гостиной, и кухонный остров в центре — это объемы с жесткими границами; шкаф при этом становится практически бесконечным, отражаясь в зеркале прихожей. Отдельным сюжетом становятся жесткие прозрачные сетки, наложенные на новое пространство: стулья, кресла, окно ванной комнаты и провода потолочных светильников, спрятанные в белые трубки. Сетка плитки в ванной комнате сама по себе переменчивая, переливается несколькими цветами — этого эффекта добились разноцветной затиркой.

На потолке в гостиной проводка убрана в клетку из труб. Для освещения дизайнеры придумали 22 небольших конических плафона белого и черного цветов. Бюджет был скромный, ничего подходящего на Ali Express не нашлось, поэтому их решено было сделать из тонкого гибкого пластика. После нескольких неудачных вариантов дизайнеры нашли нужную пропорцию выкройки и размер клапана, чтобы конус правильно держал форму. Края скрепляются между собой пластиковыми одежными кнопками, так что плафон легко снимается и при необходимости стирается в стиральной машине.

Кухню купили в IKEA, кровать сделали из фанеры на месте, а кресла, которые нашли на Avito в полуразрушенном состоянии, восстановили и обтянули новой тканью. Нужной ткани, проходившей по бюджету, не нашлось, поэтому дизайнеры разработали свои эскизы для кресел и отпечатали необходимый рисунок. Из старого интерьера в квартиру переехал хрусталь и несколько предметов мебели — это та же история о детских воспоминаниях, над которой с особой бережностью и тщательностью работали в этом проекте.

Источник