Квартиру на первом этаже хрущевки дизайнер Анна Киселева делала для своей семьи, выбрав простоту скандинавского стиля
Ремонт трехкомнатной квартиры продлился всего полгода, включая отделочные работы и все декораторские этапы.
Во многом скорость работ объясняется тем, что в квартире не делали перепланировку, все помещения остались в прежних границах. Кроме того, в экспресс-форме провели и отделку пола: на старые доски уложили фанеру, а затем линолеум.
Для прихожей выбрали обои с ярким орнаментом от Eijffinger: чтобы не перегружать пространство, ими оклеили только одну стену. Белую консоль, на которой хранятся полезные мелочи, сделали на заказ: габариты простенка не позволяли найти в продаже подобную готовую модель.
Фактурное зеркало — из ИКЕА; правда, перед тем, как повесить его на стену, Анна перекрасила узнаваемый предмет в белый цвет.
Остальные стены оформлены стеклообоями под холст и белой краской, а чтобы поддержать активный цвет обоев от Eijffinger, Анна решила сделать яркой и входную дверь: ее перебили розовым кожзаменителем.
Высокую вешалку для верхней одежды и обуви для небольшой прихожей изготовили в мастерской, а основные системы хранения решили вынести в гостиную — там предусмотрен вместительный шкаф с лаконичными белыми фасадами.
Функции спальни взяла на себя гостиная с раскладным диваном: Анна работает дома и предпочла выделить изолированную комнату под творческую мастерскую. В течение дня серый диван от белорусского производителя служит всей семье, а по ночам превращается в полноценное спальное место.
Квартира находится на первом этаже, и белые стены отчасти компенсируют недостаток освещения. Кроме того, покрытие всегда легко перекрасить, а семейная коллекция картин и декора смотрится на таком фоне особенного выигрышно.
Акварель с деревом досталась Анне от бабушки, а чеканку и резного Дон Кихота создал своими руками отец дизайнера. «Одну из картин мы привезли с Бали, другую из Мексики — словом, здесь всего понемножку», — поясняет Анна.
А вот пейзаж с видом на Волгу появился на стене по соображениям геолокации. «Стоит пройти буквально пару кварталов, и мы увидим этот пейзаж вживую. Мы решили, что, раз уж этот вид не открывается из наших окон, то картине самое место в гостиной — тем более что это полотно тоже досталось мне по наследству от бабушки», —рассказывает дизайнер.
Подсветку гостиной обеспечивают металлические подвесы над обеденным столом и винтажная люстра-тарелка: «Такие светильники были широко распространены в советских квартирах, и нам очень не хотелось расставаться со старым аксессуаром, несмотря на его плохое состояние. В итоге мы сохранили плафон и заменили фурнитуру светильника».
Весь текстиль в гостиной заказали на фабрике York.
Обычно напротив дивана появляется телевизор, однако семья решила заменить его лаконичным черным камином. Некоторую мебель для гостиной, включая подкаминную консоль с выдвижными ящиками, сделали на заказ: раскладывая диван на ночь, владельцы убирают туда подушки.
На столешнице консоли хозяева хранят сувениры. Слева на фото можно рассмотреть старинную грамоту: Анна нашла ее в бабушкиной кладовке. Документ выдали дальней родственнице семьи по случаю окончания одного из классов гимназии еще в царские времена
На консоли нашлось место и для экзотических сувениров из путешествий и художественных альбомов. Так, голова Будды приехала из Таиланда, черная статуэтка из обсидиана — из Мексики. «Ракушки мы привозим из каждого путешествия и постепенно наполняем банку», — отмечает Анна.
Деревянные часы без корпуса — очередной авторский предмет: муж дизайнера сделал их по эскизам Анны.
По обе стороны от обеденной зоны разместили винтажные предметы мебели: витрины и комод, которые достались хозяйке квартиры от бабушки. Обеденный стол сделали на заказ, а стулья предпочли выбрать в ИКЕА — правда, дополнили их бархатными чехлами.
В витрине хранится коллекция винтажной посуды и аксессуаров. «В основном это продукция ЛФЗ: либо статуэтки, либо чашки и блюдца», — рассказывает Анна.
Маленькую кухню в хрущевках часто присоединяют к гостиной, однако владельцы квартиры решили оставить ее в прежних границах. Полноценный обеденный стол поставили в гостиной, а на кухне предусмотрели высокий столик для кофе и быстрых завтраков. Одна из стен кухни выделена декоративным кирпичом, который Анне очень хотелось использовать в интерьере. Другие стены выложили плиткой Kerama Marazzi форматом 20х30 см и дополнили практичной черной затиркой.
Кухонный гарнитур изготовили на заказ по эскизам дизайнера. Советские подстаканники, которые красуются на рейлах над столешницей — скорее, декоративные элементы в облике кухни, но над рабочей поверхностью удалось разместить и весь инвентарь, который необходим ежедневно.
Две тарелки над газовой плитой — ценные, дореволюционные экземпляры коллекции, которые решили обыграть как арт-объекты, поместив в рамы.
Кабинет дизайнера — будто продолжение экспозиции картин. «Я сама рисую и люблю живопись, поэтому вдоль стены мы повесили длинные полки и разместили на них все, что между собой сочеталось: фото, винтажные иллюстрации», — отмечает Анна Киселева.
Вся мебель в интерьере кабинета — из ИКЕА, правда, стол собрали из разных элементов. «Мне нужен был очень большой рабочий стол, на котором можно было бы разложить каталоги, поставить компьютер и рисовать, — рассказывает Анна. — Поэтому мы взяли ножки, столешницу и нашли способ их скрепить». Светильник — также продукт фантазии и ручной работы: дизайнер сделала его вместе с мужем.
Третьей комнате досталась роль детской: белые стены дополнили росписью, сделанной по мотивам открыток, найденных в Интернете. В тон яркой росписи подобрали и оригинальный потолочный светильник. Стандартный пеленальный столик здесь заменили винтажным комодом с матрасиком.
В детской скрывается вместительная кладовая, которую владельцы используют как «сейф» для наследственной библиотеки. «Нам досталось огромное количество классики: мы не могли и не хотели выбрасывать книги, но с хранением возникли вопросы. В итоге мы смастерили в кладовой стеллажи и разместили здесь книги. Деревянная маска — что-то вроде хранителя библиотеки», — смеется Анна.
Унитаз в маленьком санузле пришлось развернуть относительно первоначального сценария: эта небольшая перестановка освободила место для стиральной машины.
Зеркало над раковиной дополнили фигурным багетом, покрашенным в тон шторки для ванной из ИКЕА. Последний штрих этой бирюзовой идиллии — винтажный стаканчик для зубных щеток.
Уличный фонарь дает достаточно света и хорошо переносит влажную среду.