Дом первой половины XIX века, кирпичные стены, гамаюн на стене, лаконичность и много света.

Евгений и Ирина изначально искали квартиру с тихим двором в самом центре Петербурга для себя, но со временем начали сдавать ее в аренду. Квартиру нашли на последнем этаже трехэтажного дома, прямо напротив роскошной Академии Штиглица. Дом, построенный в 1844 году архитектором Николаем Павловичем Гребенкой, впоследствии несколько раз перестраивался, а сам адрес известен как «пушкинский»: по одной из версий, осенью 1799 года на этом участке, тогда еще в доме другой постройки, снимала квартиру бабушка будущего великого поэта; судя по всему, первые месяцы своей жизни обитал здесь и сам Александр Сергеевич.

ГОРОД: Санкт-Петербург

ПЛОЩАДЬ: 33 квадратных метра

КОМНАТЫ: одна

ЭТАЖ: третий

ВЫСОТА ПОТОЛКОВ: три метра

Ремонт в квартире закончили в 2015 году, он длился около года. Как рассказывают хозяева, квартиру они получили в состоянии «чистый холст»: «По сути, мы купили голые кирпичные стены. Но влюбились в эти стены с первого раза». Предыдущими владельцами были снесены все перегородки и коммуникации, не было даже пола — он был разобран до деревянных перекрытий.

Учитывая размеры и состояние помещения, было решено делать студию. Значительную часть работ Евгений взял на себя: электрику, сантехнику и даже потолок. Кирпичная кладка в квартире историческая — она сохранилась после очередной перестройки в 1859 году, ее решили оставить. Оштукатуренный потолок был сильно поврежден. На восстановление лепнины не было ресурсов — тогда и было решено сделать потолок деревянным. Зашивал его в дерево Евгений самостоятельно, затем сосновые доски покрыли лаком.

Дизайн-проект был разработан при помощи студии Arca Design, которая специализируется на жилых помещениях. Как рассказывают хозяева, общий стиль квартиры диктовался кирпичным стенами — кирпичной кладкой вдохновлялись, от нее же и «плясали». Второй доминантой стал рисованный гамаюн (его автор, художница Марианна, что символично, выпускница Академии Штиглица) — этот образ любит хозяйка квартиры. Когда на стене появилась мифическая райская птица, концепция стала вырисовываться сама собой: в квартире были просто необходимы народные мотивы. Так здесь появились занавески и салфетки, сделанные руками хозяйки, вешалка с тумбочкой, стилизованные под печку и другое.

Большую часть мебели Евгений тоже сделал сам: кровать, шкаф и кухонный гарнитур. Сам же он создал и лампу-корягу над столом, торшер, светильники в ванной, отреставрировал старое советское кресло, которое хозяева нашли на даче.

Квартира очень светлая — в ней три окна на две стороны. Ирина и Евгений хотели, чтобы здесь было много свободного пространства, и это удалось: студия кажется больше, чем она есть на самом деле.

Источник